Особенности воспитания детей в разных странах

29/01/2018
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К.Д.


Прислушиваясь к данному изречению, хочется понять теоретическую или даже практическую подоплеку воспитания детей, но есть один ОЧЕНЬ важный фактор, на который, многие попросту не обращают внимания, это именно ОСОБЕННОСТИ воспитания детей в РАЗНЫХ СТРАНАХ. Ведь всем нам нравится та или иная идея, техника, методика, а подойдет ли она именно к нашему менталитету? Да или Нет? Давайте окунемся в детство разных национальностей.

ЯПОНИЯ

Мы не зря начинаем наше путешествие, именно с Японии, ведь традиции воспитания, у них, самые необычные.

  • Детям до 5 лет, разрешает делать все.
  • Детей никогда не ругают и не бьют, а наоборот хвалят и поощряют.
  • К детям, которые перешли в среднюю школу (7-12 лет), отношение становится более жестким, их учат быть успешными в рамках жесткой конкуренции, среди сверстников и разделения детей по способностям.
  • После 12 лет, ближе к 15, к детям начинают относиться, как к равному. Родители желают видеть в нем дисциплинированного и законопослушного гражданина.
  • Самым страшным наказанием становится «игра в молчанку» - взрослые просто на какое-то время прекращают общаться с ребенком.
  • Быть единым с коллективом и одним целым, принцип «как все» – вот что действительно важно для всех японцев без исключения.

ГЕРМАНИЯ

  • Детей дошкольного образа, приучают знать свои права, рассказывая о том, что никто не имеет права обижать их. Это касается не только на запрет бить ребенка, но также повышать на него голос и даже наказывать.- Немецкое воспитание детей строится на строгом режиме, спать они ложатся не позже 20.00.
  • Телевизор у них вообще не смотрят, его либо дома нет, либо взрослые включают его тогда, когда ребенок уже спит. Не большое количество родителей дают возможность посмотреть телевизор всего 15 – 30 минут за весь день.
  • В кинотеатры их также не берут, дети сидят дома, занимаются саморазвитием – музыкой, рисованием или просто играют.
  • Сыновей и дочерей учат вести собственный дневник, планировать свой день, также записывать важные даты, как день рождения всех родственников, друзей.
  • С раннего детства их учат планировать свой бюджет, они заводят копилку, затем получают карманные деньги.
  • Для развития коммуникабельности мамы водят их в так называемые «игровые группы».
  • Детям даётся широкий выбор занятий в детском саду по душе, всегда, когда пожелает ребенок может побыть один в комнате с мягкими матами, подушками, где целый день играет спокойная музыка, здесь он может отдохнуть от шумных игр, порисовать или почитать. Также есть у них спортивные комнаты с детскими тренажёрами, мячами, на улице можно даже покататься на велосипеде, поиграть в песочнице, а летом покупаться в бассейне.

ФРАНЦИЯ

  • Во Франции практически с рождения дети проводят целые дни в яслях, затем — в школе. В итоге малыши очень быстро взрослеют, проявляют самостоятельность.- Бабушки и дедушки в процесс воспитания практически не вмешиваются — с ними дети обычно видятся только на каникулах.
  • Взрослые требуют от детей дисциплины и беспрекословного подчинения.
  • На мелкие шалости родители не обращают внимания, а вот за крупные провинности наказывают: лишают развлечений, подарков или сладостей.
  • Отличное исследование французской системы воспитания представлено в книге Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой».

ИТАЛИЯ

  • В детский сад ребенок может попасть в три года, до этого же времени он будет находиться под «бдительным» контролем бабушки или дедушки, тетушки или дядюшки, кузины, племянницы и всех прочих родственников.
  • Выходить с детьми начинают очень рано – их берут на концерты, в рестораны, на свадьбы.
  • Если постоянно одергивать ребенка, то он вырастет закомплексованным, - так считают итальянские родители.
  • Детям позволено все. Они могут шуметь, не слушаться старших, дурачиться и принимать пищу, оставляя пятна на одежде и скатертях. Дети, по мнению итальянцев, должны быть детьми. Поэтому баловство, стояние на голове и непослушание – это нормально.

ИНДИЯ

  • Главное качество, которое родители хотят видеть в своих чадах, - доброта.
  • На личном примере они учат детей быть терпеливыми к окружающим, сдерживать свои эмоции в любых ситуациях.
  • Добрыми помыслами должна быть пронизана вся жизнь ребенка: предостережение «не раздави муравья и не бросай камни в птиц» со временем трансформируется в «не обижай слабых и уважай старших».
  • Наивысшей похвалы ребенок достоин не тогда, когда стал «лучше другого», а когда стал «лучше себя».
  • При этом индийские родители очень консервативны, например, они наотрез отказываются принимать введение в школьную программу актуальных современных дисциплин.

УКРАИНА

  • С раннего возраста детей привлекали к национальным ремеслам. Учили резьбы, бондарства, гончарного дела, лозоплетения, ковроткачества, вышивания, плетения, росписи, изготовления из природного материала посуды, игрушек, украшений и т.д.. Все эти изделия были известны далеко за пределами Украины. При этом преследовались две важные задачи: научить ремесла и воспитать любовь к труду (труд - потребность, а не бремя), что до сих пор остается ведущим компонентом воспитания подрастающего поколения.
  • Практика семейного воспитания по привлечению детей к прекрасному начинается очень рано, с маминой колыбельной песни, в которой народ поэтизирует природу, любовь и нежность, человечность и добро, а также с ладок-потешек, детской игрушки и сказки. В украинском фольклоре немало детских песен, которые приучают детей выполнять игровые и танцевальные движения под мелодию песни. Такой способ поощрения детей к песне и танца передается из поколения в поколение.
  • Незаметно и ненавязчиво - уже к двум-трем годам ребенок становится на путь самостоятельного вещания. Именно благодаря языку воспринимается устное народное творчество, постигается сущность произведений прикладного искусства, история их создания.
  • Вот почему первое слово ребенок должен услышать и произнести на родном языке. Родной язык обусловливает психическое развитие ребенка, способствует осознанию себя как представителя украинской нации.
  • Любовь к языку своего народа можно сформировать, используя ее в непосредственном общении ребенка с родными, близкими людьми. Тепло взаимоотношений со взрослыми способствует привлечению ребенка к духовным ценностям, побуждает следовать их язык, отношение к окружающей среде. В формах устного народного творчества украинского народа потешки, забавлянки, песнях воплощается бережное, чуткое отношение взрослых к детям.