Стоит ли учить стихотворения с детьми дошкольного возраста и как сделать процесс запоминания легким?

06/11/2018

Наверно каждый родитель понимает, что учить стихотворения с детьми нужно и чем раньше ребенок разучивать, пусть, небольшие строчки, тем полезнее. Учить с ребенком стихи наизусть – это лучший способ развивать память ребенка, увеличивать ее объем.  Для ребенка такой процесс запоминания позволяет улучшить объем памяти и развить ее, так как стихи являются в своем роде тренажером и своеобразным фитнесом для мозга. Наш мозг, как и тело, требует постоянной нагрузки, которые увеличивают его возможности. Память является очень важным инструментом для обучения малышей, а ее развитие является ключом к успеху данного процесса.

Существует множество методик разучивания стихотворений с детьми, построчно, путем объяснения непонятных слов и фраз, обеспечивая понимание того, что он учит. Процесс обучения обязательно

должен сопровождаться позитивными ассоциациями и настроем для поддержания мотивации ребенка на нужном уровне, можно использовать прием разучивания стиха для кого-то (мама, папа, бабушка, Дед Мороз и т.д.). Тем не менее, одним из самых действенных способов разучивания стихотворений является мнемотехника.

Обычно, у детей дошкольного возраста сильнее других развита именно зрительная память и пространственно-образное мышление и восприятие, что позволяет им легко воспринимать изображение и выстраивать с ними собственные ассоциации.

Мнемотехника (искусство запоминания) – группа специальных приёмов и способов, которые облегчают запоминание нужной информации и увеличивают объём памяти с помощью образования ассоциаций: абстрактные объекты и факты заменяются на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов модификации для упрощения запоминания.

На своих занятиях мы очень часто используем этот вид работы. Так изучая какую-либо тему подбирается стихотворение на данную тематику, оформленное в виде мнемотехнических таблиц. 

Например, изучая овощи мы используем таблицу.



Изучая тему «Осень», разучиваем стихотворение об осени и используем мнемотехнику.



В этой таблице детям предлагается раскрасить картинки, что также способствует запоминанию. 

Мнемотехнические таблицы можно придумывать и рисовать самим, к любым стихотворениям и материалам, которые нужно выучить. При этом надо создавать визуальные образы, ассоциативные картинки, понятные ребенку. Использовать этот метод очень полезно в дальнейшем в школе, не только при изучении стихотворений, но и при освоении любого учебного материала. Детям очень нравится этот метод заучивания стихотворений и они с легкостью и с радостью справляются с этим заданием! Учить стихотворения легко, просто и очень полезно!